В студии совместного проекта Столица FM и центра онлайн-образования «Нетология» —Дмитрий Торшин, директор по инвестициям группы компаний «АйТи», Павел Шинкаренко, юрист в области интернет-права, директор компании «Сенешаль», Кирилл Гродинский, директор интернет-магазина X5 Retail Group E5.ru.
Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они обсуждают: запуск облачного онлайн-редактора Mail.Ru Group, закрытие сервиса блогов «Яндекса» «Я.ру», мобильное приложение «Магнита», выход крупнейшего интернет-ритейлера «Юлмарт» на рынок авиабилетов и законопроект, который может обязать все интернет-компании хранить персональные данные российских пользователей на территории страны.
Топ-5 новостей прошедшей недели :
5) Mail.ru Group запустила бета-версию собственного онлайн-редактора документов, опередив Яндекс. Диск. Сервис представляет собой аналог Google.Docs, то есть, позволяет редактировать и создавать документы в браузере без скачивания. Новый онлайн-редактор — полностью собственная разработка компании.
4) «Яндекс» объявил о закрытии блог-сервиса «Я.ру». Сервис дневников, который в 2009 году входил в топ-4 ведущих блог-хостингов Рунета, потерял популярность. Сейчас хотя бы раз в месяц обновляются лишь 0,3% дневников, а за сутки появляется не более 1 500 новых комментариев. Пользователи «Я.ру» смогут перенести свои дневники на базу «Живого Журнала».
3) Крупнейший в России ритейлер «Магнит» разработал приложение для смартфонов, чтобы привлечь молодое поколение со средним доходом и выше. Приложение позволяет находить ближайшие магазины, просматривать ценовые акции и создавать список покупок без привязки к ассортименту магазина. Ранее гендиректор и основной вледелец «Магнита» Сергей Галицкий скептически высказывался о перспективах интернет-торговли в продуктовом ритейле.
2) Крупнейший российский онлайн-магазин электроники и бытовой техники «Юлмарт» запустил сервис «Юлмарт Travel», позволяющий бронировать и покупать авиабилеты. В дальнейшем компания планирует подключить к сервису сопутствующие услуги — продажа железнодорожных билетов, пакетных туров и бронирование отелей. Партнёром онлайн-магазина стала компания Sindbad.ru.
1) Депутаты Госдумы внесли законопроект, согласно которому интернет-площадки, работающие в России, с сентября 2016 года должны будут хранить персональные данные пользователей на территории страны. Кроме того, авторы законопроекта предлагают ограничить доступа к тем интернет-ресурсам, которые не выполнят этих требований. Под новые правила попадают все сайты, обрабатывающие персональные данные: к примеру, социальные сети, почтовые службы, сервисы по продаже авиабилетов.