В студии совместного проекта Столица FM и центра онлайн-образования «Нетология» — Илья Куприянов, директор по развитию социальной сети для врачей «Доктор на работе», Дмитрий Петрухин, генеральный директор сервиса по поиску врачей DocDoc, Андрей Нгуен, партнер инвестиционного фонда Viamedix.
Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они обсуждают: сходства и различия российских и американских медицинских стартапов, перспективы digital health в России, способы монетизации и пока еще не занятые ниши.
1. По оценкам экспертов, американские компании, работающие в области Digital Health — гибрида IT и медицины — привлекли по итогам 2013 года почти $2 млрд венчурных инвестиций. Насколько сильно опережает нас американский рынок?
2. По итогам 2013 года в Russian startup index из топ-50 проектов — 13 были связаны с био и медицинскими технологиями. Какие российские проекты можно назвать наиболее удачными?
3. В 2013 году россияне потратили на медицинские услуги и улучшение здоровья 144 миллиарда рублей. По подсчетам Всемирного банка, это составляет 6% от общего числа расходов на здравоохранение в России. Кто уже готов платить за digital health в России: фармкомпании, частные клиники или государство?
4. По данным Института демографии Высшей школы экономики, первая причина смертности в России в 2013 году — болезни системы кровообращения. Смертность в России в три раза превышает этот показатель в Европе и в пять раз выше, чем в США. Способны ли медицинские стартапы что-либо изменить в этой статистике?