В студии «Финам FM» — Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс», и Андрей Юнисов, управляющий партнер агентства интернет-маркетинга WebProfiters. Вместе с Максимом Спиридоновым они обсуждают новый социальный интернет-проект борца с коррупцией Алексея Навального, планы «Почты России» по выходу на рынок интернет-торговли, запуск поиска по обсуждениям порталом Mail.ru, открытие «Яндексом» сервиса прокладки маршрутов общественного транспорта, ограничение онлайн-доступа к свежим материалам газеты «Ведомости» и запуск системы таргетированной рекламы в принадлежащих холдингу Mail.ru Group соцсетях.
1. Борец с коррупцией, адвокат и блогер Алексей Навальный запустил ресурс «РосЯма». Он предназначен для общественного контроля за состоянием российских дорог. Любой посетитель сайта имеет возможность поделиться через него информацией о дефекте дорожного полотна. Отслеживается статус каждого проблемного места на путях автомобильного сообщения: выполнен ли ремонт, подано ли заявление в госавтоинспекцию и так далее. Раздел «Карта» позволяет увидеть точное расположение всех подобных участков на транспортных артериях страны. «РосЯма» интегрирована с наиболее заметными в России социальными медиа: Facebook, «ВКонтакте», Twitter, LiveJournal.
— В чем секрет успешности интернет-проектов Алексея Навального?
— Андрей Юнисов: «Можно ретранслировать проект на крупный бизнес».
— Андрей Себрант: «Это станет стимулом для власти следить за тем, что происходит в соцсетях».
2. 30 мая «Ведомости» ограничили доступ к материалам свежего выпуска газеты на своем сайте. Теперь весь номер целиком могут прочесть лишь те, кто зарегистрирован на Vedomosti.ru, а также пользователи Facebook, «Моего круга» и обладатели платных аккаунтов в LiveJournal. В обозримом будущем владельцы издания намереваются распространять его полную электронную версию исключительно по подписке на коммерческих условиях. Созданные непосредственно для сайта газеты материалы и оперативные новости по-прежнему открыты любому посетителю.
— За какой контент готова платить аудитория Рунета?
— Удастся ли «Ведомостям» в долгосрочной перспективе выгадать на корректировке бизнес-модели?
— Андрей Себрант: «Все пытаются найти границу между бесплатным и платным».
— Андрей Юнисов: «С точки зрения бизнеса может быть велик коэффициент потери пользователей».
3. «Почта России» планирует развивать направление интернет-торговли. В частности, предполагается, что в ближайшее время предприятие откроет интернет-магазин с товарами для дома. В 2012 году его ассортимент расширится за счет обуви, одежды и аксессуаров. Других подробностей в официальном пресс-релизе «Почты России» не сообщается.
— На какую аудиторию имеет смысл рассчитывать «Почте России» при организации онлайн-торговли?
— Андрей Себрант: «Наличие своего интернет-магазина может стимулировать „Почту России‟ вообще работать по-человечески».
— Андрей Юнисов: «В подобном случае фокус бизнеса может размываться».
4. Компания Mail.ru запустила «Поиск по обсуждениям». Поиск ключевых слов ведется в блогах, микроблогах и электронных СМИ, причем, как заявлено в пресс-релизе портала, в режиме реального времени. Есть возможность искать информацию как в vисточниках одного из перечисленных типов, так и во всех сразу, при необходимости — за определенный временной интервал. Пока система индексирует 20 тысяч блогов, более 350 тысяч микроблогов и 10 тысяч новостных лент.
— Real-time как один из главных трендов современных поисковых технологий.
— Андрей Себрант: «Применение сервиса в бизнесе будет зависеть от того, откроют ли они какой-нибудь API».
— Оправданно ли сочетание поиска по СМИ и блогам?
— Поисковая составляющая Mail.ru усиливается?
5. Компания «Яндекс» в режиме бета-тестирования запустила сервис прокладывания маршрутов с использованием общественного транспорта. Пока эта опция действует только на картах Москвы и Санкт-Петербурга. При расчете пути учитываются время ожидания на остановках и затруднения уличного движения. На сегодняшний день система не использует информацию об электричках и о московских маршрутных такси. Обещано, что прокладка маршрутов общественного транспорта будет доступна для большего количества городов и появится в мобильной версии «Яндекс.Карт».
— Андрей Себрант: «Мы серьезно работаем над пешеходной частью этого маршрутизатора».
— Андрей Юнисов: «Нужно срочно это реализовать на мобильных устройствах».
— Будет ли «Яндекс» использовать новый сервис для сверхточного таргетинга рекламы?
— 2ГИС в регионах по-прежнему эффективнее «Яндекса»?
6. Mail.ru Group запустила в режиме бета-тестирования платформу социально таргетированной рекламы «Таргет». В настоящее время ее действие распространяется на социальные сети «Мой мир» и «Одноклассники». Объявления в рамках сервиса могут быть показаны части аудитории с учетом пола, возраста, географического положения. Впоследствии планируется как включить в систему другие площадки Mail.ru Group, так и добавить дополнительные параметры таргетирования. Пока ставки на тысячу показов в системе фиксированные, в дальнейшем предполагается ввести возможность оплаты по кликам на аукционной основе.
— На каких рекламодателей рассчитан «Таргет»?
— Какую аудиторию аккумулируют социальные сети Mail.ru Group?
— Агрегаторы рекламы в соцмедиа: быть или не быть?
— Андрей Себрант: «Реклама должна быть умной, иначе клиент, потратив деньги, больше к тебе не придет».